Руководства на все автомобили



1. Краткие технические характеристики дизельных двигателей
2. Двигатель
3. Система питания
4. Сцепление
5. Коробка передач
6. Трансмиссия
7. Передний привод
8. Рулевое управление
9. Подвески
10. Тормозная система
11. Кузов
12. Электрооборудование
12.0 Электрооборудование
12.2. Генератор
12.3. Стартер
12.4. Передняя фара
12.5 Замена лампы переднего указателя поворота
12.6 Замена ламп заднего фонаря
12.7 Замена лампы освещения номерного знака
12.8. Стеклоочиститель ветрового стекла
12.9. Стеклоочиститель двери задка
12.10 Регулировка жиклера омывателей стекол
12.11 Комбинация приборов
12.12 Блок контрольных ламп
12.13. Система зажигания
12.14. Электрические схемы
12.14.1 Электрические схемы
12.14.2 Обозначения на электрических схемах
12.14.3 Условные обозначения элементов на электросхемах
12.14.4 Генератор, аккумулятор, стартер
12.14.5 Вентилятор радиатора и отопителя
12.14.6 Система преднакала, клапан отключения подачи топлива
12.14.7 Система зажигания
12.14.8 Система питания, панель приборов
12.14.9 Комбинация приборов
12.14.10 Контроль тормозной жидкости
12.14.11 Панель приборов
12.14.12 Освещение салона
12.14.13 Фары, стояночный свет
12.14.14 Переключатель указателей поворотов, аварийная сигнализация
12.14.15 Указатели поворотов
12.14.16 Выключатель света, стоп-сигнал
12.14.17 Обогрев заднего стекла, звуковой сигнал
12.14.18 Противотуманные фары
12.14.19 Стеклоочиститель и стеклоомыватель
12.14.20 Стеклоочиститель и стеклоомыватель заднего стекла (только VW Golf)
12.14.21 Блок управления Mono-Jetronic, устройство впрыска
12.14.22 Система зажигания, блок управления Digifant
12.14.23 Система впрыска топлива Digifant


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Volkswagen Golf II (Фольксваген Гольф)



Все автомобили  »  Volkswagen Golf II (Фольксваген Гольф) .

12.14.1 Электрические схемы

12.14. Электрические схемы

12.14.1. Как пользоваться электрическими схемами

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Если необходимо отыскать неисправность в электрооборудовании или установить дополнительные энергопотребители, то сделать это без помощи электросхем очень трудно. Электрические схемы показывают протекание тока, т.е. соединения электроцепей между собой.

Поскольку «массой» автомобиля является его кузов, отрицательный провод аккумулятора соединен с кузовом. Большинство потребителей электроэнергии соединены с «массой» проводом коричневого цвета. В отдельных цепях могут размещаться выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели или другие электроприборы и элементы. Для того чтобы эти элементы были правильно подключены, контакты снабжены соответствующими обозначениями.

Для облегчения поиска нужных проводов на электросхемах определенные токовые дорожки размещены вертикально друг около друга и пронумерованы.

Вертикальные линии обычно доходят до закрашенного поля. Это поле символизирует блок реле и предохранителей и, следовательно, положительный полюс подключения электрических цепей. На плате реле находится также внутреннее соединение с «массой» (клемма «31»). Тонкие линии в этом поле указывают, какие именно цепи и каким образом переключаются с помощью соответствующих реле. Внизу токовая дорожка доходит до горизонтальной линии, которая обозначает соединение с «массой». Соединение с «массой» обычно производится непосредственно через кузов, однако также может быть образовано с помощью провода, идущего от точки, расположенной на кузове.

Если провод прерывается квадратом с цифрой, то она обозначает токовую дорожку, по которой продолжается данная цепь на других схемах.

При использовании электрических схем рекомендуется сначала в списке (рядом или под схемой) найти нужный элемент (например, выключатель вентилятора). Слева от наименования элемента указан номер соответствующей ему токовой дорожки, который повторяется на схеме и внизу на горизонтальной линии.

Для облегчения чтения электросхем необходимо изучить буквенные и графические обозначения элементов.

Для точной идентификации элемента к его буквенному обозначению добавляются цифры.

Внутри обозначения изображены внутренние соединения. Они показывают, каким образом реле и другие элементы соединены между собой.

Цифра в черном квадрате обозначает место реле на плате блока реле и предохранителей.

Например, если на схеме приведено обозначение «17/87», то «17» обозначает номер контакта на плате реле, а «87» – номер контакта на реле или блоке управления.

Обозначения контактов соответствуют нормам 01М.

На клемму «15» подается питание через замок зажигания. По этим цепям электрический ток течет только при включенном зажигании.

Через клемму «X» ток также проходит только при включенном зажигании, однако он перестает течь в момент включения стартера. Это обеспечивает использование всей мощности аккумулятора в момент запуска двигателя. В этой цепи находятся все основные потребители электроэнергии. Нити дальнего света лампы фары также запитываются от этой клеммы. Таким образом, при включенном дальнем свете и выключенном зажигании происходит автоматическое переключение на стояночные огни.

Клемма «30» постоянно находится под напряжением от аккумулятора.

Клемма «31» соединена с «массой». Провода «массы» обычно коричневого цвета. На электрических схемах рядом с отдельными проводами стоят цифры, например 1,5. Цифра обозначает сечение провода в мм2. Поскольку случается, что провода одного и того же цвета используются в разных цепях, рекомендуется проверить комбинации проводов в соответствующих местах подсоединений.

Провода, которые соединяются между собой с помощью одно- или многоконтактных разъемов, имеют, кроме буквенного обозначения разъемного соединения («Т»), дополнительное обозначение.

Пример: «Т2р» обозначает двухконтактный разъем, «Т32/ 27» – 27-й контакт 32-контактного разъема.

Все потребители электроэнергии и выключатели изображены на электрических схемах в выключенном положении.

Hosted by uCoz